Сайт МОУ "СОШ № 7 им. Героя Советского Союза Трынина А.С. г. Ртищево Саратовской области"
г. Ртищево Саратовская область
  • Доступная среда

    «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
    Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

    Владимир Путин

    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями

    № п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО

    1.

    Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    В 2022/2023 учебном году учащиеся с ОВЗ в школе не обучаются

    2.

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

    3.

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

    При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    4.

    Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

    В 2022/2023 учебном году в ОО отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

    В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  предоставляются.

    5.

    Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

    В 2022/2023  учебном году в ОО отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

    6.

    Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

    В случае необходимости могут быть организованы  следующие тренинги с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:

    — эффективная межличностная коммуникабельность обучающихся;

    — обучение навыкам самоконтроля;

    — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

    — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

    — формирование лидерского потенциала;

    — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;

    — групповая психотерапия лиц с ОВЗ.

    Организация психологической помощи:

    а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;

    б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

    7.

    Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Здание школы оснащено пандусом и специальными поручнями, на входе расположена мнемосхема.

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (опорно-двигательный аппарат). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для инвалидов.

    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные кабинеты. Обеспечена  доступность путей движения.

    8.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

    Психолого-педагогическое сопровождение в ОО организует педагог-психолог Кочеткова Марина Сергеевна

    Основные направления работы:

    ·           Консультативная деятельность

    ·           Психодиагностическая работа

    ·           Коррекционно-развивающая деятельность

    ·           Просветительская и профилактическая работа

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («Дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в МОУ «СОШ № 7 им. Героя Советского Союза Трынина А. С. г. Ртищево Саратовской области»  на 2022-2030 годы.

    В Российской Федерации с 2011 года действует государственная целевая программа «Доступная среда» Цель программы – создание   безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Предназначение программы в том, чтобы исправить недостатки жизненного уклада в наших населенных пунктах, мешающие людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноправными членами общества

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

    Программа направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

    Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

    Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.

    В 2015 году муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Ртищево Саратовской области» стала участником программы  «Доступная среда». По данной программе организации выделено 1467,1 тыс. рублей (субсидии из федерального и областного бюджетов – 1320,4 тыс. рублей, софинансирование из муниципального бюджета – 146,7 тыс. рублей). Финансовые средства будут потрачены на создание архитектурной доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья (установка пандуса, оборудование зала для физкультурных занятий, расширение дверных проемов, обустройство санитарного узла для маломобильных групп граждан); закупку оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к материально-технической базе для лиц с ОВЗ: на первом этаже здания школы по ул. Железнодорожной оборудован кабинет для обучения лиц с ОВЗ. Кабинет оборудован специальными рабочими местами для лиц с заболеваниями опорно-двигательной системы, имеется оборудование для обучающихся с синдромом ДЦП, слабовидящих и слабослышащих детей. Приобретен диагностический материал для профориентационной работы с детьми с ОВЗ.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здание по ул. Железнодорожной  - входная группа оснащена кнопкой вызова, пандусом и информационной табличкой с рельефно-точечным шрифтом Браиля. Доступ в здание по ул. Ильича - обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации, имеется кнопка вызова персонала. С сотрудниками образовательной организации проведен инструктаж по сопровождению и оказанию помощи лицам с ОВЗ.

     Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школой функционируют две столовых: столовая в здании по ул. Железнодорожная - 99,4 м2 на 150 посадочных мест, столовая в здании школы по ул. Ильича - 120 м2 на 80 посадочных мест. 

    Режим работы столовой

    Примерное меню

    Положение об организации питания в образовательной организации

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации созданы условия для охраны здоровья обучающихся - ведется третий час физической культуры, на своих уроках педагоги школы предусматривают динамические паузы, чередуют различные виды деятельности, соблюдают гигиенические нормы организации деятельности обучающихся. При организации питания обучающихся ведется с-витаминизация третьих блюд, осуществляется контроль организации питания, ведется бракераж сырой и готовой  продукции. 

    В зданиях школы оборудованы и лицензированы два медицинских кабинета. Заключен договор с ГУЗ СО "Ртищевская РБ" на оказание медицинских услуг. Проводятся периодические медицинские осмотры с целью выявления хронической заболеваемости у детей и определения группы здоровья и физкультурной группы.

    Врач школы - Курьянова Светлана Васильевна

    Медицинская сестра школы - Кравченко Нина Михайловна

    Режим работы медицинского кабинета - ежедневно по будням с 8:00 до 15:42

    План  санитарно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    - во всех учебных кабинетах имеется контролируемый доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет;

    - локальная сеть объединяет все кабинеты школы.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -перечень

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - индукционная петля, звукоусиливающая аппаратура, увеличенная клавиатура, джойстик, профориентационный набор, вертикализатор, пневматический тренажер, качающая платформа, стол для колясочников регулируемый, прибор "Ориентир", набор диагностических методик для психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, стимульный материал для оценки тонкой моторики детей с ограниченными возможностями здоровья, набор диагностических методик для оценки индивидуальных особенностей и перспектив развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях выявления пригодности к успешному выполнению различных видов профессиональной деятельности, комплект профориентационных карт.

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии - отсутствуют

     Анкета о готовности образовательной организации к введению ФГОС  ОВЗ и ФГОС для для детей с умственной отсталостью

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie